icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Тверское время
19:55
Пятница, 14 Мая
Рекламный баннер 990x90px top

Отсутствие духовности - самая страшная катастрофа

2016-11-29

Курсы организованы образовательным отделом епархии и отделом образования  города Ржева и предназначены  для  учителей ОРКСЭ, ОПК, воспитателей, педагогов, сотрудников творческих педагогических лабораторий.

 - Почему собственно Церковь сегодня пытается заняться тем, чем должны заниматься образовательные структуры? Дело в том, что Церковь, без преувеличения, является носительницей того генетического кода, который  присущ  нашему народу, - предварил владыка  лекцию. -  Сегодня у многих мыслящих возникает вопрос: зачем человек живет?

И в стародавние времена  эту тему обсуждали, послушайте:

 

Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я быть не мог.
Твое созданье я, Создатель!

 

Это еще старик Державин, представляете? В сознании человека того времени было четкое представление о мироздании. В процессе современной жизни, особенно технократической, стирается необходимость присутствия в ней еще кого-то, кроме меня. Бог человеку  становится не нужен, и сегодня  эта идея захватывает Запад.

Задайте себе вопрос: в чем смысл моей жизни? Когда-то  нам говорили, что смысл жизни заключается в детях. Сейчас  почти исчезла идея жить ради  грядущего поколения. Уже нет идеи служения, принесения пользы, которая существовала даже в пространстве атеистического мировоззрения.

Цели и задачи у современного человека совершенно другие.

И если мы сегодня не привьем молодым людям правильное мировоззрение, не направим молодежь в нужную колею, будущее  будет  проблематично. Вопрос: как это сделать? В каком классе начинать? На каких предметах говорить? Какие пути существуют?

Нам с вами надо выработать общую концепцию, выработать методологию, что и как делать. Ведь можно на любых предметах беседовать о нравственности, нужно лишь правильно расставлять акценты. Но для этого у самих  педагогов  должно быть четкое мировоззрение, вы сами должны твердо стоять на ногах.

Нужно выстроить свою внутреннюю систему таким образом, чтобы в ней не было противоречий, чтобы она была идеально настроена. А в чем идеал? В Боге, который есть  любовь. Красивая идея -   любить другого, как самого себя. От этого человек получает удовлетворение и радость жизни. Но большой эгоизм, который есть в каждом, уродует всю сущность человека.

Все, что есть в умах взрослых людей, интуитивно входит в детское сознание. Воспитание – это «питание» человека. Все, что есть во мне, входит в того, кто со мной общается. Ребенок все впитывает в себя, но если человек в семье, школе получает то, что не ведет его к истинной жизни, а наоборот, уводит, каков будет результат?

Самая страшная катастрофа, которая может нас ожидать, это отсутствие духовности. Ведь дух творит себе формы: какой дух, мое содержание, ценности внутри меня, такие формы я  созидаю.

Законы духовного мира действуют непреложно. Их нарушение отражается на  человеке, обществе, природе. Бог есть и называется природой всего сущего. В каждой частичке  материи, в нас, во всем живом есть Бог. Или наоборот – мы все в Боге.

Нам бы усилия объединить, постараться для себя понять сегодняшний день и ответственность нашу  за тех, кого мы обучаем…

Двухчасовая лекция владыки прошла на одном дыхании, слушатели получили подробные ответы на свои вопросы.

Следующая лекция будет посвящена теме «Что такое душа?»

Михаил Архангельский

Фото Максима Шорохова.

 

 




 

239

Оставить сообщение: