icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Тверское время
23:11
Вторник, 15 Июня
Рекламный баннер 990x90px top

«НОЧЬ ИСКУССТВ»

2016-11-21

За несколько дней до намеченного мероприятия на город неожиданно выпал ранний снег. Он заметно  преобразил жилые кварталы: выгодно подчеркнул линии улиц, живописно оттенил изгибы крыш и вертикали труб. Любой прежде неприметный и не очень чистый переулок теперь смотрелся самобытным сказочным уголком.

Ярко освещённый и украшенный свежим снегом, Выставочный зал ожидал своих гостей… Шипел и грелся самовар, на подоконниках дружелюбно светились прозрачные ёлочки, а со стен задумчиво и созерцательно  смотрели портреты преподавателя всемирно известной Академии.

К 18 часам постепенно собрались гости, и начался праздник. Среди приглашённых  оказались  и музыканты: дуэт гитаристов, преподавателей второй школы искусств - Е. В. Смирнова и В.С. Прудский, дуэт девочек, игравших на фортепиано – Наталья Шабаева и Виктория Румянцева (их поддерживала  преподаватель Е. В. Пикус), ещё один дуэт гитаристов, а также несколько других исполнителей.

Пока музыканты  по очереди выступали, очаровывая  зрителей, радушные хозяйки Выставочного зала во главе с Любовью Александровной Поярковой предлагали гостям чай с пряниками, печеньем и аппетитным яблочным пирогом.

В перерывах между разнообразными музыкальными номерами присутствующие посмотрели два короткометражных фильма о творческих людях: «Художник и город» и «Стенография».

Первая кинолента была посвящена художнику из  города, жителям которого, на мой взгляд, очень не повезло – там  не было никаких «достопримечательностей», кроме дымящихся заводских труб. А бедолаги с этих предприятий жили  в одинаковых домах-«коробках» периода 70-80-х годов. Но и в таком, непрезентабельном на первый взгляд месте, герой фильма (настоящий Художник!) сумел найти интересные сюжеты  для своих холстов. Он так умудрился изобразить  вышеупомянутые дымовые трубы, что  даже и они на его полотнах  сделались  живыми, интересными и слегка сказочными.  Правду ведь говорят, что умение найти красоту – это то, что всегда отличало настоящих художников.

Второй фильм назывался «Стенография»,  он повествовал о людях, живущих в таком же «коробчатом» и безликом районе, но уже какого-то другого города. Местные художники, в свою очередь, реагировали на эту городскую особенность, и разнообразили  строения разными надписями и знаками:  «Не кантовать», «Верх» и т. д. В этом есть свой смысл: во-первых, дома начинают друг от друга отличаться, а, во-вторых, люди волей-неволей задумываются о том, что всё-таки в таком «индустриальном» жилье есть что-то ненормальное. Кроме сюжета о надписях, фильм повествовал о красивых настенных картинах – «граффити», сделанных весьма грамотно и профессионально.

Кинолента продолжилась показом небольшой экспозицией скульптур из железных деталей от машин и из других подручных материалов, где-то на окраине города. Там были люди, животные, птицы… Что-то  подобное мне довелось наблюдать  в Москве в 2004 году. Надо сказать, что зрелище было незаурядное.

После просмотра короткометражек многие присутствующие принялись их обсуждать, причём больше всего заинтересовало гостей  то место одного из фильмов, где  показаны раскрашенные дома и их части. Мнения были разными. Кто-то утверждал, что Ржеву подобные «эксперименты» по раскраске не нужны, а кто-то приветствовал такие начинания  и в нашем городе, но на окраинах. Игорь Росляков настаивал на том, что, к примеру, какой-нибудь бетонный серый  забор абсолютно эстетически не ценный объект, и его вполне можно расписывать, как говорится, «во все цвета радуги». В этом с Игорем вполне можно согласиться, но в целом  Ржев смотрится очень выигрышно по сравнению с теми поселениями, которые нам показали  в обоих упомянутых роликах.

Живописные работы Игоря Рослякова были расставлены здесь же, в зале. Его картины – это отражение  животрепещущих тем: ЖКХ, дороги, человеческие взаимоотношения, судьбы бездомных животных. Думаю, что  мало кого эти произведения оставили равнодушным. Часть обсуждений коснулась и картин.

Так, в процессе бесед за стаканчиком чая, просмотра  фильмов и прослушивания проникновенной музыки, пролетело несколько часов, о которых, конечно же,  никто не пожалел. А когда пришло время прощаться, многие гости явно не хотели уходить: в который раз подолгу рассматривали  живописные  полотна Сергея Котова (преподавателя Академии С. Андрияки),  и не только его, беседовали с другими посетителями, а потом снова возвращались к самовару и опять наливали себе чай. Видимо, и сам гостеприимный  Выставочный зал не хотел их отпускать…

   Всеволод ГЛУЩЕНКО.

   Фото предоставлены Ржевским выставочным залом.

  

 

   

   

 

531

Оставить сообщение: