icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Тверское время
17:12
Суббота, 15 Мая
Рекламный баннер 990x90px top

Начальник «Орловки»

2016-11-07

 Влюбленные в небо

Нынешней осенью энтузиасты из «Орловки» вновь напомнили о себе ржевитянам, и не только им, организовав тренировочный крестный  ход в воздушном пространстве над Ржевской епархией и ее кафедральным городом.

«Крестный лёт» – событие неординарное, интересно было встретиться с его инициаторами. Поскольку интерес  неподдельный, хотелось, чтобы разговор  получился неформальным. На пути к взлетной полосе познакомились с руководителем - или, как принято у летчиков, старшим авиационным начальником «Орловки», генералом-лейтенантом Михаилом Кизиловым.

- Летчик обязательно должен летать, -  пояснил Михаил Георгиевич, направляясь к самолету. - Лично я стараюсь летать  три дня в неделю - пятницу, субботу и воскресенье. Вы  тут пока пообщайтесь с людьми, попейте чаю, а я  позже  присоединюсь…

 

АОН: авиация энтузиастов

 

Генерал улетел, а мы  направились в ангар, смотреть самолеты. Все они оказались  удивительно разноцветные, но    «на вкус и цвет все фломастеры разные», -  прокомментировал мой гид Тимур. 

- За что же вы  так не любите журналистов? – интересуюсь.

- Нашим летчикам   пиар не нужен, чтобы бы они ни делали. Например, есть такая организация «Ангел», когда люди   на  своей авиационной технике ведут поисково-спасательные работы, ищут потерявшихся в лесах туристов-грибников-ягодников. Колоссальные деньги на это тратят, не получая компенсации от государства. А почему-то журналисты в большинстве случаев  хотят  авиацию общего назначения (АОН) показать в  негативном свете, - примирительным тоном произносит Тимур. -  Обыватели об АОН с вашей подачи слышат исключительно в контексте катастроф. 

 АОН остается вне их понимания?

- Все привыкли, что есть  военная, гражданская и экспериментальная авиация. Что такое АОН - авиация общего назначения - мало кто себе представляет. Но она существует, и построена практически целиком и полностью на энтузиазме отдельных людей. Речь идет о самолетах, находящихся в индивидуальной  собственности – подобно легковым автомобилям. Но пока концепция частного самолета чужда большинству людей, авиация для них - это ВВС и гражданская авиация.

В Тверской области мы, пожалуй, стали  первопроходцами. Когда-то  в Погорелом Городище аэрофлотовский отряд химиков стоял. После 1991 года все пришло в запустение, а взлетная полоса  больше напоминала мусорный полигон.  5 лет назад мы  приобрели  аэродром,  расчистили, удлинили полосу, поставили ангары, сделали командно-диспетчерский пункт для проведения полетов. И начали развивать  авиацию общего назначения. Ведь есть много людей, которые не могут служить военными летчиками или работать в гражданской авиации, а мечта о небе  живет в них…

***

Поэтому сегодня в «Орловке» действует сертифицированный авиационный учебный центр «Небосвод-Авиа». Профессионалы своего дела дают и теоретическую подготовку, и, главное, практическую летную базу. 42 часа в воздухе, плюс наземная теоретическая часть. Правда, они очень условные - эти 42 часа, обучение может растянуться  от 2 месяцев до полугода. Люди получают пилотское удостоверение, покупают маленький самолет, который, к слову, обходится не дороже иномарки. И летают. 

На «Орловке» уверены, что  авиация общего назначения нужна государству, страна с такими необъятными территориями не выживет без малой авиации. АОН можно использовать для экстренных медицинских служб, во время поисковых и спасательных работ.  Аэрофотосъемка,  сельскохозяйственные работы, мониторинг лесных пожаров, трубопроводов, линий электропередач – все это может делать АОН.

***

- У нас  люди самых разных специальностей, - рассказывает Тимур, -  начиная с доктора и заканчивая командиром «Боинга 747-800», который на работе летает порядка 200 часов в месяц. Но на «Орловке»   на маленьком самолете получает большее удовольствие, поскольку в живую чувствует самолет, в ручном режиме его пилотирует.

 

«Крестный лёт» - задача комплексированная

 

Здесь надо сказать  о самом начальнике «Орловки».  Родился  в Алтайском селе. Будучи  ребенком,  любил лежать на траве, раскинув руки, смотреть на плывущие облака и мечтать о небе. Сейчас генерал-лейтенант Михаил Кизилов - президент ОАО "Концерн "Международные аэронавигационные системы". До выхода в отставку  -  начальник Управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением при Министерстве обороны России. Широко известный специалист-практик в области аэронавигации. Заслуженный военный специалист Российской Федерации, удостоен государственных наград. До сих пор – действующий летчик. 

- Михаил Георгиевич! Ваш тренировочный «крестный лёт» вызвал большой резонанс…

- Идея  облететь Ржевскую епархию появилась  давно. Тем более, что традиция крестных ходов - составная часть отечественной истории и культуры. Посоветовавшись с владыкой Адрианом, решили  сделать тренировочный полет составом из пяти экипажей, но если погода позволит, создадим более мощную группировку. У меня мечта, чтобы 14 экипажей полетело. Пока выстраивание боевого порядка, а это, прежде всего,  подбор самолетов с одинаковой скоростью,   вызывает затруднения. Но мы торопиться  не будем, прежде всего – Ее Величество безопасность полетов.  Все полеты, которые мы  проводим –   инициатива частных лиц.  «Крестный лёт»  для нас   комплексированная задачка: это еще и слетанность,  и подготовка пилотов.

 

От АОН к БАС

 

- Михаил Георгиевич, у вашего аэродрома  хорошие перспективы, благодаря людям, которые готовы уделять очень много времени и сил для развития малой авиации. В каком ключе будет дальше развиваться «Орловка»?

- В первую очередь «Орловка» - лётная экспериментальная база для отработки новых технологий и испытаний оборудования концерна «Международные аэронавигационные системы». Сейчас на нашей фирме работают 16 докторов наук, профессоров, 41 кандидат технических наук. Разработки, которые  ведет «МАНС», мирового уровня. Все они, включая различные метеорологические комплексы, радары, метеостанции, комплексы удаленного видеонаблюдения и прочее оборудование, проходят отработку и испытания на аэродроме «Орловка». Очень гордимся тем, что у нас есть  свой аэродром. Ведь если посмотреть на  создание любого прибора на самолете  или агрегата, проанализировать его жизненный цикл и финансовые затраты, то получается, что   примерно 20-30 процентов  по времени и  стоимости уходит на разработку  продукта и его изготовление, а 70-80 процентов времени и денег уходит на летные испытания.

- Над чем вы  работаете сейчас?

 - В аэропорту «Внуково» заканчиваем установку удаленного видеонаблюдения, чтобы исключить авиакатастрофы, подобные тем, при которой в октябре 2014 года  погиб президент французской нефтяной компании, когда на взлетно-посадочную полосу, навстречу  набирающему скорость самолету, выехал снегоуборщик. 

Сейчас в государстве Российском реализуется программа «Аэронет» - это разработка передовых технологий для беспилотных  авиационных систем (БАС).  Мы  стремимся к созданию центра российского уровня по развитию беспилотных авиационных технологий  на «Орловке», и наш проект  рассматривается с достаточно высоким рейтингом.

 

Мемориал, храм и дети

 

- Михаил Георгиевич, в вашей жизни удивительно пересекаются пути земные и пути небесные.  Так, храм Илии Пророка в Погорелом Городище находится под Вашим личным покровительством?

- Со стороны других лиц предпринимались робкие попытки помочь  в восстановлении храма, но отец Иоанн   не даст слукавить, главный вклад в  его восстановление  -   наш. Помимо меня, помогает нам в возрождении старинного храма и Николай Лавушкин.

 Рядом с Ильинским  храмом располагается мемориал советским  воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Моя мечта  - сделать рядом  детскую площадку, обнести весь ансамбль  красивым ограждением. Это будет уникальный комплекс в России,  объединяющий  святые для нас понятия: мемориал воинам -  как память о  прошлом Отечества, детская площадка – как символ будущего страны. И поднявшийся из руин храм, свидетельствующий о торжестве правды Божией. Кстати, его настоятель, протоиерей Иоанн Крылов, был участником  тренировочного крестного лёта, - замечает Михаил Георгиевич.

- Я говорю: «крестный ход», а Михаил Георгиевич  поправляет:  «крестный лёт». «Ход – это  когда ходят, а мы   -  летаем». Это был мой первый полет, впечатления замечательные, - рассказывает батюшка.

 

-  Когда  впервые встретились с Михаилом Георгиевичем, он рассказал о своем намерении построить в поселке  храм. В свою очередь, предложил ему  восстановить имеющийся старинный храм постройки начала 18 века. В 1930-е годы он был закрыт. Честно предупредил, что придется приложить  максимум усилий, некоторые  уже пытались, но  пугал масштаб предстоящих работ. Михаил Георгиевич на тот момент не знал,  что храм  существует. Тогда мы сели в машину, приехали на место. Он окинул развалины взглядом, обошел вокруг. Сразу сказал наотмашь: «Будем восстанавливать». Здесь стоял лишь остов храма, словно скелет корабля. Дальнейшее наше знакомство происходило в процессе восстановления. Приехала  бригада из Беларуси, жители начали жертвовать деньги на кирпич. Купол Михаил Георгиевич привез из Волгодонска в разборном виде,  его освящал владыка Адриан. Знакомый иконописец изобразил на куполе огромный лик Христа. Еще один благодетель оплачивает возведение иконостаса. Сейчас строители работают в трапезной части храма, храм отштукатурен  снаружи, ведутся работы внутри.

***

Видимо, такие люди, как генерал Кизилов,  мыслят в комплексе. Поэтому  и отечественную авиацию развивает, и сельское хозяйство в Зубцовском районе  поднимает, и храм разрушенный восстанавливает.  Патриот, не на словах, а на деле. Кстати, еще и о  воспитании подрастающего поколения заботится:

- Если мальчишка хоть раз поднимется в небо и почувствует его, то он никогда не станет наркоманом или алкоголиком, - уверен Михаил Кизилов. Но это уже другая история…

Ирина КУЗНЕЦОВА.

Фото Александра Белякова.

Старший авиационный начальник аэродрома «Орловка» генерал-лейтенант Михаил Кизилов.

 

 

 

 

446

Оставить сообщение: