icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Тверское время
23:38
Вторник, 27 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

Интервью недели

2016-08-06

пряниковВ кризис не сдаемся!

- Александр Николаевич, давайте начнем разговор с работы вашего муниципального автотранспортного предприятия. Чем оно сегодня живет? Есть ли трудности, проблемы?

- Предприятие продолжает работать, выполняя социально-значимую функцию по обеспечению качественного и бесперебойного транспортного обслуживания в городе и районе. Стараемся не сдавать своих позиций. В этом году приобрели один новый автобус. Кризис, который ударил по всем работающим предприятиям, ощутил на себе и МУП «Автотранс». Резкий рост цен на запчасти, топливо, масла, увеличение тарифов на коммунальные услуги, в том числе электроэнергию – все это не может не влиять на работу нашего предприятия. К проблемам общероссийского масштаба добавились еще и городские.  В прошлом году сказалась ситуация с «дамбой», когда движение всего общественного транспорта шло по объездной дороге, на тот момент не готовой к такой транспортной нагрузке. В этом году в связи с ремонтом Нового моста ситуация схожая. Уменьшение пассажиропотока, увеличение расходов на топливо, ремонт автобусов и покупку запчастей привели к снижению прибыли автотранспортного предприятия. И при всем при этом, мы пока не ведем речи об увеличении тарифа за проезд, поскольку понимаем, что услугами общественного транспорта пользуется не самые обеспеченные жители нашего города. Также, по просьбе главы администрации Ржевского района, не увеличиваем тариф и на межмуниципальных маршрутах. Понимая, что ни один частный перевозчик никогда не выйдет на них в убыток себе, МУП «Автотранс» добросовестно выполняет все взятые обязательства по перевозке пассажиров. Свои же финансовые проблемы на предприятии решаем сами, перекрывая убытки другими видами услуг и экономя денежные средства.

- Некоторые предприятия предпочитают экономить на заработной плате своим сотрудникам.

- На такую экономию мы не пойдем никогда. Наоборот, стараемся создать условия для автотранстнормальной работы всех работников предприятия. И тем более, выполнять все обязательства по выплате заработной платы. Зарплата «белая», выплачиваются премии, предоставляется социальный пакет. К примеру, средняя заработная плата у наших водителей составляет 28 тысяч рублей. Им же предоставляется, в связи с тяжелыми условиями труда, 35-дневный отпуск. С этим на предприятии проблем нет. Проблема другая: в нехватке водителей. В настоящий момент у нас есть пять-семь вакантных мест.

- В то время, когда многие ржевитяне не могут найти работу, слышать подобное, по меньшей мере, странно. А в чем причина?

- Во-первых, требований к водителям по новому закону стало больше, в том числе и к состоянию их здоровья. Во-вторых, водителем на общественном транспорте работать тяжело. На улицах стало больше транспорта, движение интенсивнее. Водитель же не только управляет автобусом, он отвечает за безопасность пассажиров, которые в свою очередь тоже не всегда доброжелательно настроены к нему. Не спорю, есть водители, которые и сами «хороши»: курят в салоне, разговаривают во время движения по телефону, грубят пассажирам. В таких ситуациях пассажиры всегда могут позвонить к нам на предприятие и сообщить о данном факте. Будем разбираться. К виновным обязательно примем меры.

Бывают же случаи с точностью до наоборот. Когда пассажиры не совсем корректно ведут себя, порой, не принимая во внимание, что не во всех бедах водитель маршрутного автобуса виноват. В чем его вина, если нормально подъехать к автобусной остановке напротив магазина «Спартак», что на улице Краностроителей, практически невозможно? Ямы, да канавы. С трудом, но подъезжают к остановке, сажают пассажиров. Опять же не всем может понравиться, как это сделано. Под горячую руку кто попадает? Тот, кто ямы не заделал? Нет, конечно. Виноват водитель автобуса! Поэтому очень хотелось бы, чтобы пассажиры научились уважать труд водителей, а водители разучились грубить пассажирам.

- Как вы относитесь к конкуренции в вашей отрасли?

- Если есть конкуренция, значит, есть работа. А чтобы работа была эффективной, сферу транспортного обслуживания должны представлять и муниципальное предприятие, и частные перевозчики. Если говорить о транспортной работе в городе, то она организована в разы лучше, чем в Твери. Несколько лет назад на базе МУП «Автотранс» была организована единая диспетчерская служба, которая осуществляет функцию контроля за работой всего городского общественного транспорта. В первую очередь, это дисциплинирует всех перевозчиков. Второй положительный момент - все водители ежедневно проходят перед рейсом обязательный медосмотр, инструктаж, и только после этого выезжают на маршрут. Наряду с этим наибольший груз ответственности по безопасности  перевозки пассажиров, по соблюдению всех норм и требований законодательства, безопасности дорожного движения, транспортной безопасности и многочисленные проверки все-таки возложены именно на муниципальное предприятие. Что ставит его в неравные условия со своими конкурентами, частными перевозчиками.

- При всем при том, что муниципальное предприятие ведет активную работу в социально-общественном направлении.

- Автотранспортное предприятие продолжает оказывать помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Установлены пандусы в девятиэтажном многоквартирном доме на улице Куприянова, где проживает инвалид-колясочник, а также в центральной библиотеке имени Островского. Участвуем в решении городских проблем: закупили фонари на Советскую площадь, привели в порядок совместно с организацией ОАО «Кран» металлические ограждения по улице Краностроителей, стараемся помогать учреждениям социальной защиты, спорта, образования. В этом году предприятием была оказана помощь на сумму 254 тысячи рублей.

- Вопрос по остановкам. Как правило, он становится актуальным в дачный сезон.

- По правилам пассажирских перевозок водители обязаны производить посадку и высадку пассажиров только на оборудованных остановках. Вне остановок – запрещено. Подобная проблема существует на маршрутах до городского кладбища. Ну, не имеет права водитель останавливаться на повороте в поселок Победы, как бы его не просили дачники! Это серьезное нарушение правил перевозки. Совместно с ГИБДД мы прорабатывали вопрос об автобусной остановке и пришли к выводу, что установить ее на данном участке дороги невозможно. Люди обижаются, но они должны понять, что не все зависит от нас.
В этом году отремонтированы семь автобусных остановок, закрепленных за нашим предприятием: на улицах Мира, Большой Спасской, Калинина, Зубцовском шоссе. Работа проводится постоянно, так как, к сожалению, не всем нашим жителям присуща культура бережного отношения к общественным объектам. Особенно это касается вопроса с расклейкой рекламы. Объявлениями в городе обклеено все: от остановок и домов до деревьев и столбов. Чтобы прекратить это безобразие, необходимо на законодательном уровне проработать механизм размещения рекламы. Как городской депутат выходил на думу с этим вопросом, надеюсь, в ближайшее время мы займемся его рассмотрением.

Дела депутатские

- Александр Николаевич, медленно, но верно мы подошли к депутатской деятельности. В этом году уже два года как работает новый состав Ржевской городской думы. Итоги подводить рано, но о работе говорить нужно.

- Можно выделить два основных направления, по которым работает городская дума. Первое – законодательное. Есть обязательная текущая работа, связанная с рассмотрением большого количества документов, принятием бюджета. Кропотливая рутинная работа, требующая много времени и сил. Может быть, для кого-то малозаметная, которую оценят позже, получив результаты. Все депутаты трудятся на общественных началах, но это не отменяет их ответственности. Разногласия в процессе обсуждения каких-либо вопросов между депутатами всегда были, есть и будут, и это нормально. Но все равно стараемся путем диалога прийти к общим правильным решениям.

Второе направление – работа с обращениями жителей своих избирательных округов. Проблемы, в основном, жилищно-коммунального характера. По моему 13-ому округу жители чаще всего обращаются по вопросам, связанным с благоустройством дворовых территорий и их освещением. При помощи управляющей компании «Содействие» постепенно удается решать эти проблемы. Сложности возникают при работе с сетевыми магазинами, обязанными содержать прилегающую территорию в порядке. С ними не всегда удается найти понимание. Есть сложности при выявлении так называемых бесхозных участков: они вроде бы есть, но ответственных за ними нет. Безусловно, есть вопросы у жителей по детским площадкам, по ремонту дорог, в частности, улицы Республиканская. Постараюсь, чтобы она была включена в план ремонтных работ на следующий год. Есть еще одна проблемная дорога, которая хоть и не относится к территории моего округа, но как руководитель автотранспортного предприятия, я не могу не обратить на нее внимание - дорога от мясокомбината в поселок Нижний Бор (ходит маршрутный автобус №3). Этот участок требует обязательного ремонта, так как движение транспорта по ней становится небезопасным.

- Раз мы заговорили о дорогах – еще один вопрос. Хотелось бы узнать о результатах работы комиссии по приемке ремонтных работ…

- Как представитель комиссии, могу заверить жителей города, что ремонт всех заявленных в этом году дорог выполнен в соответствии с проектами. Во время первой комиссии были выявлены недостатки – на Новом рынке (по вопросам, связанным с движением инвалидов-колясочников) и на улице Разина (по пешеходному переходу). Все нарушения будут устранены. Совместными усилиями также постараемся привести в порядок спуск на улице Краностроителей, где сейчас ступеньки, чтобы он стал удобнее для лиц с ограниченными возможностями и для мам с колясками. Сделаны выборки асфальта на отремонтированных улицах, качество которого определят в лаборатории. Если говорить о ремонте дорог в городе, то за несколько лет был сделан весомый вклад в данном направлении, и это, безусловно, результат совместной работы руководства области, города и депутатского корпуса.

Юлия КУРОПАТКИНА.

1762

Оставить сообщение: