icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Тверское время
06:20
Четверг, 13 Мая
Рекламный баннер 990x90px top

Первенец из умерших

2016-05-04

сафроновНо давайте вспомним причину, по которой человек стал смертным.

В эдемском саду человек был призван возвыситься до уровня божественного достоинства, но этому онвоспрепятствовал отрицательным употреблением свободы. Любвеобильный Бог не устроил рай по подобию золотой клетки без двери, Он предусмотрел для свободного человека выход за его пределы, олицетворением которого явилось дерево познания добра и зла. Невозможно всерьёз говорить о таких понятиях как свобода и любовь в условиях заключения. Дав человеку возможность выйти из рая, Бог всё же предупреждает его о смертельной опасности такого решения: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). Таким образом, божественное «нельзя» – это не бессмысленный запрет тирана, желающего господствовать, божественное «нельзя» носит характер любви: нельзя, потому что умрёшь. Как и любой любящий родитель говорит своему ребёнку нельзя, потому что обожжёшься, нельзя, потому что обрежешься, разобьёшься и так далее.

Итак, через грехопадение Адама и Евы в мире стала господствовать смерть: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12). Каждый человек несёт в своём естестве печать смерти, и этим своим состоянием противоположен Богу. Поэтому, если человек хочет водвориться у Бога в Царствии Небесном,  вне зависимости от степени личной греховности, он нуждается в Божественном искуплении, нуждается в том, чтобы его смертное состояние было преодолено. Человек не может сделать этого сам, он смертен по своей сути – смерть стала законом его бытия. Поэтому Бог в истории осуществляет эту работу Сам. Но как?

По мысли восточных Отцов Церкви необходимо, чтобы смерть прикоснулась к абсолютной Жизни, каковой и является Бог: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх.3:14). Бог не просто жизнь, Он Сущий, то есть тот, кто является причиной жизни – Сверх Жизнь. Но как такому Богу впустить в Себя смерть, как Ему вкусить её. И мы знаем из Писания, что Бог идёт на невероятный шаг – Он воспринимает человеческую плоть, и перед нами предстаёт Иисус Христос, рождённый от Духа Святого и Девы Марии: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14-15). В этой уникальной личности Христа, в которую включён весь Бог и весь человек, теперь есть вся Жизнь и то, что может быть подвержено смерти. И как мы знаем из Евангелия, Иисус Христос оказывается прибитым ко кресту, где и умирает. Русский богослов XX века Владимир Лосский отмечает: «На кресте смерть поглощена жизнью. Во Христе смерть входит в Божество и в Нём испепеляется, ибо не находит себе в Нём места». Запечатанный гроб разверзается под напором жизни: «но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». (Деян.2:24) – Христос Воскрес!

С воскресением Христа смерть больше не является тупиком, о который разбиваются все человеческие устремления, не является больше страшной загадкой, занавесом за которым находится холодная неизвестность. Смерть из пределачеловеческого бытия, становится ступенью в этом бытии, следующей ступенью которого является воскресение из мёртвых и жизнь вечная, которые мы сегодня предвкушаем, радуясь воскресению Христа. Победа Сына Божьего над смертью не локализована только в Нём, она осуществлена ради всего человечества, она дана сегодня Церкви, как бесценный дар милости и любви Божьей, и сегодня Церковью предлагается каждому: «Итак, все войдите в радость Господа нашего, - говорит святой Иоанн Златоуст, - и первые и вторые получите награду; богатые и бедные ликуйте друг с другом; воздержные и нерадивые почтите этот день; постившиеся и непостившиеся веселитесь ныне. Трапеза обильна, — насыщайтесь все; телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все, пользуйтесь богатством благости. Никто пусть не жалуется на бедность; ибо открылось общее царство. Никто пусть не плачет о грехах; ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти; ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил её, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: Ад, — говорит он, — огорчился. Он огорчился, ибо стал праздным; огорчился, ибо посрамлён; огорчился, ибо умерщвлён; огорчился, ибо низложен; огорчился, ибо связан. Он взял тело, и нашёл в нём Бога; взял землю, и встретил в ней небо; взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел. Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа. Воскрес Христос, — и ты низложился; воскрес Христос, — и пали бесы; воскрес Христос, — и радуются ангелы; воскрес Христос, — и водворяется жизнь; воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мёртвых, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков. Аминь».

Человек, не отвергни этот дар жизни, прими его сегодня в воскресшем Христе: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». (1Кор.15:20). С праздником светлого Христова Воскресения драгоценные в Господе братья и сёстры!

 

Александр САФРОНОВ, пастор                                                                                 церкви христиан веры евангельской «Ржевский                                                                                                        христианский центр». 

754

Оставить сообщение: