icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Тверское время
22:44
Суббота, 24 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

Школьный театр – это интересно!

2016-03-29

театр- Валентина Николаевна, давайте познакомим наших читателей с детским театром «Мечтатели».

- Детский театр «Мечтатели», ранее он назывался «Волшебная страна», ведет свою историю с 2007 года, когда на базе двенадцатой школы было решено открыть филиал детской школы искусств №2. В первый год мы набрали, по-моему, порядка пятидесяти детей. Постепенно в театральный класс приходили еще. И сейчас у нас занимаются более 80 человек. Кроме театральных дисциплин ведется преподавание вокала и хореографии, педагогами школы искусств Светланой Вельмовой и Ириной Петровой. Несмотря на то, что виды искусства разные, все мы работаем в одном направлении, обучая детей и давая возможность им раскрыть свои творческие способности.

- Тяжело ли раскрыть эти самые творческие способности?театр

-  Малышам, которые только-только приходят к нам, процесс обучения дается легко. Для них все наши занятия что-то такое новое и неизведанное, в которых столько открытий. Когда ребята становятся постарше, их начинают немного больше привлекать планшеты, компьютеры, все-таки век информационных технологий. Соответственно уже сложнее удерживать их интерес и внимание к театру, где надо много заниматься, много читать. Те, кто проходит этот переломный момент, безусловно, становятся лидерами, которые могут вести за собой других ребят. Если не брать во внимание какие-то частности, то крылатая фраза о том, что неталантливых детей не бывает, абсолютная истина. Неталантливых детей нет. Просто каждому ребенку нужно время на развитие его таланта. Главная составляющая успеха: содружество педагогов-родителей-детей. В нашем случае - на все сто процентов, потому как детский театр, наверное, сам по себе бы не существовал, если бы не было у него столько хороших, замечательных друзей, которые помогают и поддерживают - руководство, педагоги двенадцатой школы и школы искусств, наши родители, которые, так же как и их дети, всерьез увлечены театром. Вместе мы смотрим спектакли и готовимся к ним, все наши успехи в фестивалях и конкурсах - это итог нашей общей творческой работы.

театр- У вас серьезная команда, и думается, что вся эта серьезность передается в отношении самих ребят тому, чем они занимаются.

- Безусловно. К занятиям в театральном классе ребята относятся не как  к развлечению. «Пятерок» и «двоек» мы на своих уроках не ставим. Но всегда учим тому, что свою оценку обязательно поставит зритель, когда увидит спектакль. Будет ли она плохой или хорошей, зависит от вложенных усилий. Как правило, отношение ребят меняется после первой премьеры. Они начинают по-другому воспринимать свои занятия в театральном коллективе. Несерьезность, если она и была, исчезает. Дети начинают чувствовать свою ответственность личную и за весь коллектив, начинают понимать, что для достойного и успешного выступления на сцене нужно много потрудиться. Своим ребятам мы говорим, что вы – маленькие актеры. Естественно, мы не учим их так, как это делают в училище и вузе. Тем не менее, ответственности это не убавляет, а скорее наоборот, прибавляет.

- Из чего состоит репертуар детского театра?

- Из сказок. Они интересны и малышам, и старшим ребятам, для которых стараемся выбирать произведения с философским подтекстом, сказки, которые чему-то могут научить. Выбор произведений для спектакля – процесс творческий, в котором активно помогают сами ребята, обсуждая тему, характеры и поведение героев, которых им предстоит играть.

За все время работы детского театра было много ярких постановок, которые представляют собой гармоничное сочетание различных сценических жанров. Чтобы выйти на сцену даже в крошечной эпизодической роли, ребенок ежедневно занимается обязательными для всех дисциплинами актерского мастерства, сценической речи, вокалом, хореографией. 

Все эти направления органично слились в таких мюзиклах, как «Красная шапочка» и «Кот Филофей», различных театрализованных новогодних представлениях и сказках. Знаковыми для коллектива стали спектакли «Шишли – мышли» по пьесе П. Морозова, «Клубничное королевство» по пьесе Зимина, «Счастливый билет» по пьесе Голубецкого, а также «Сказка о жареных петухах» по пьесе Панфилова. Ребята показали три благотворительных спектакля, и вырученные деньги передали на обустройство детской поликлиники.    

В театре уделяется огромное внимание и смежному с искусством Мельпомены жанром - художественному слову. Желание возродить жанр актерского чтения привело к ежегодному конкурсу чтецов. Каждую весну театр на несколько дней становится центром праздника художественного слова.                                                                                                                

- При такой многогранной деятельности нельзя не спросить о наградах коллектива.

- Коллектив награжден многочисленными дипломами, грамотами и призами городских и региональных фестивалей и конкурсов. Часто принимаем участие заочно во всероссийских, занимая призовые места. В театре-студии воспитаны четыре стипендиата губернатора Тверской области: Антон Куприянов, Виктория Иванова, Владислав Нигматулин, Данила Лапинский. Все награды являются значимыми для всех нас, а сами ребята служат примером для своих ровесников.

- Верю, что так будет и впредь. И хочу пожелать вашему коллективу творческих успехов, трудиться и удивлять зрителей новыми постановками. Спасибо за интервью.

Юлия КУРОПАТКИНА.

506

Оставить сообщение: